Цитата: Рустамчик от Авг. 18, 2022, 11:51  Собственно в самом ОКД нет ни одной команды, которая использовалась бы на охоте с легавой, кроме подзыва. Рядом в ОКД и на подводке - имеют разный смысл. Так для чего легавой ОКД, вроде как и не нужен вовсе. Имхо

Дело не в том, что потребуется, а в том, что при домашнем содержании ряд команд необходим или удобен и этот ряд команд является частью ОКД. Никто не говорит о строгой подготовке на сдачу экзамена, ряд навыков, возможно, будет вреден для легавой. Но чтоб вот прям никакого ОКД это странно.

Цитата: Иван12001 от Авг. 18, 2022, 12:37  Дело не в том, что потребуется, а в том, что при домашнем содержании ряд команд необходим или удобен и этот ряд команд является частью ОКД. Никто не говорит о строгой подготовке на сдачу экзамена, ряд навыков, возможно, будет вреден для легавой. Но чтоб вот прям никакого ОКД это странно.
Ну не знаю. У меня даже спаники ОКД не обучены. РОС знал. Спрингера - только подзыв и остановка. Если речь о классическом ОКД,а не о дрессировке для комфортного сосуществования

Цитата: Иван12001 от Авг. 18, 2022, 12:34  ОКД это норматив, есть утвержденный порядок сдачи. Разрешающие и запрещающие команды там есть.
Лет 8 назад - не было. Вряд ли что то изменилось

Цитата: Рустамчик от Авг. 18, 2022, 12:49  Лет 8 назад - не было. Вряд ли что то изменилось
п. 5.3.4 Навык номер 4. Прекращение действия по команде с последующим его возобновлением.

Цитата: Иван12001 от Авг. 18, 2022, 12:53  п. 5.3.4 Навык номер 4. Прекращение действия по команде с последующим его возобновлением.
ссылку не затруднит скинуть, я не знаю откуда это

Может быть разница в терминалогии. Есть запрещающий команды -"фу", "нельзя", разрешающие команды - "гуляй", "ешь", есть управляющие - "сидеть", "место", апорт", "рядом". В ОКД только управляющие.
Собаке ничего не запрещают и не разрешают. Ей управляют

Цитата: Владимир Дупляков от Авг. 18, 2022, 09:41  Собственно все уже это написали. "10 правил подготовки молодой легавой" например
https://napsarne.ru/index.php?topic=65.0

И дальше в "актуальной теме" можно найти много интересного
И где здесь любимые Стаферовым и ему подобными циркачами команды сидеть-лежать-рядом?

Цитата: Иван12001 от Авг. 18, 2022, 11:24  Взлет птицы это уже натаска.
Никакого ОКД! С восклицательным знаком. Это как? Никаких запрещающих команд? Щенок грызет провод - пусть грызет, лезет на стол - пусть лезет и т.д. Так? Никаких останавливающих команд? Собака прыгает на прохожего - пусть прыгает - сам виноват?
Причем тут провод и прохожий???
Натаска - это работа в угодьях, таскать на охоту, приучать к ней.

Цитата: Leo от Авг. 18, 2022, 13:14  Причем тут провод и прохожий???
Натаска - это работа в угодьях, таскать на охоту, приучать к ней.
Так речь о периоде подготовки к натасе, то есть до натаски

Цитата: Рустамчик от Авг. 18, 2022, 12:55  ссылку не затруднит скинуть, я не знаю откуда это



Правила-испытаний-собак-по-Общему-курсу-дрессировки-
утв.-решением-Президиума-РКФ-от-11.12.2019-в-ред.16.03.2022-
вступает-в-силу-15.04.2022-1

...
5.3.4. Навык No 4: прекращение действия по команде проводника с
последующим его возобновлением.
5.3.4.1. Цель навыка.
Целью навыка является проверка способности собаки прекращать
действие по команде проводника, а затем возобновлять действие по
разрешению проводника.
5.3.4.2. Команды.
Допускаются следующие команды без начисления штрафа:
• на принятие основного положения;
• разрешающая команда на поедание корма*,
• запрещающая команда,
• разрешающая команда.


http://rkf.org.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D1%82%D0%B2.-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%83%D0%BC%D0%B0-%D0%A0%D0%9A%D0%A4-%D0%BE%D1%82-11.12.2019-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B4.16.03.2022-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83-15.04.2022-1.pdf

Цитата: Иван12001 от Авг. 18, 2022, 14:11  Правила-испытаний-собак-по-Общему-курсу-дрессировки-
утв.-решением-Президиума-РКФ-от-11.12.2019-в-ред.16.03.2022-
вступает-в-силу-15.04.2022-1

...
5.3.4. Навык No 4: прекращение действия по команде проводника с
последующим его возобновлением.
5.3.4.1. Цель навыка.
Целью навыка является проверка способности собаки прекращать
действие по команде проводника, а затем возобновлять действие по
разрешению проводника.
5.3.4.2. Команды.
Допускаются следующие команды без начисления штрафа:
• на принятие основного положения;
• разрешающая команда на поедание корма*,
• запрещающая команда,
• разрешающая команда.


Да, точно, на испытаниях к допуску к состязаниям, есть такое, я уж и забыл. На состязаниях такого нет, только управление. Спасибо, что напомнили

«Воспитание, обучение и дрессировка — отнюдь не синонимы, необходимо четко различать эти понятия.
Под воспитанием мы понимаем процесс формирования приемлемого для владельца поведения собаки, когда оно не регламентируется командами. В ходе воспитания складывается отношение собаки к владельцу, членам его семьи, посторонним, формируются взаимоотношения с другими собаками, манера поведения в доме и на улице. Этот процесс начинается с первой минуты жизни щенка в вашем доме и продолжается в течение всей жизни собаки.
Обучение тесно связано с дрессировкой. В ходе его владелец разъясняет собаке, какие действия требуются для выполнения той или иной команды, помогает ей преодолевать неуверенность, боязнь. Во время обучения совершенствуется техника выполнения команд.
Дрессировка — достижение безусловного выполнения собакой команд в любой ситуации и при любых условиях. В процессе дрессировки выработанные модели поведения закрепляются в виде условных рефлексов и, в идеальном случае, формируется сильнейшая искусственная мотивация, направленная на выполнение команды. Отсюда обучение каждой команде обязательно предваряет дрессировку.» (с)
Жалует царь, да не милует псарь

«Второй период социализации


Он может смыкаться с первым периодом или перекрываться с ним; приходится на возраст примерно от полутора до пяти месяцев. Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное "Я". Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.

Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его ис�следовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Щенок постоянно куда-то лезет, хватает в зубы что попало, бегает, прыгает, при этом на прогулках с ним просто нет сладу. Стоит хозяину чуть отвлечься, чтобы щенок, снедаемый жаждой знаний и новых знакомств, увязался за прохожим, влез в кучу мусора или бесстрашно отправился к собаке, чьи размеры потрясают даже хозяйское воображение. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у нее есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая егo чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.

Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином – его нервная система все еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское пове�дение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении сосредоточивается все внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина.

Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.

Щенок не в состоянии одновременно держать в поле зрения хозяина и, допустим, стайку других щенков, чья игра столь привлекательна для него. Это уж дело хозяина контролировать поведение растущей собаки так, чтобы она не попала в опасную ситуацию и не потерялась. Наказания здесь бессмысленны, поскольку в естественном окружении - в стае – щенка одергивают, лишь когда он ведет себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создает непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызет старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом. Щенок не может представлять себе ценность вещей либо вызываемое ими отвращение, с точки зрения человека: для него равно интересны и привлекательны парадные туфли хозяйки и подобранная на свалке старая мочалка - и то и другое он грызет, чтобы познать качества и ценность данных вещей для него самого.

Наиболее больной вопрос - симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств, часто ведет себя просто подобострастно. Для него еще не существует понятие «чужие» - враждебные к нему представители его вида, образно говоря, понятие «внутренний враг» щенку на второй стадии социализации неведомо. Взрослые со�баки действительно никогда не обидят щенка в этом возрасте (подчеркиваем, речь идет о собаках с нормально сформированным поведением). Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве и встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведен ею в стаю, где о нем позаботятся, где его станут кормить.

Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приемных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности. Ведь у достаточно многих видов забота о потомстве эгоистична, в ряде случаев это просто жесткая программа, не позволяющая никаких вариаций. На какие ухищрения приходится идти животноводам, чтобы вынудить овцу с ягненком-одинцом принять под свою опеку сироту, Овца вполне может кормить двойню, даже тройню, но это должны быть ее родные ягнята. Их образ запечатлевается матерью сразу после родов, непосредственно связан с запахом и вкусом ее собственных вод. Проблема неприятия сироты настолько серьезна, что над ней работают научные лаборатории в разных странах мира. И овца тут не исключение, а скорее правило: если лосиха, отелившись, потеряет на некоторое время своего теленка из виду и он обсохнет, то она не станет кормить его, хотя и будет искать. Забредший на чужой охотничий участок щенок песца не только не может рассчиты�вать на дружественный прием, но должен бояться встречи с хозяинами - могут съесть. И только высоко социальные виды животных (приматов мы оставим в стороне) приобретают альтруистическое отношение к детенышам: неважно, родной он или нет, но он принадлежит к тому же виду. Напомним, что стремление многих взрослых сук к убийству подсосных (примерно до месячного возраста) щенков отнюдь не противоречит только что сказанному. Убийство маленьких щенков - вариант естественного отбора среди сук на умение следить за своим потомством и защищать его.

Как только вид приобрел механизм, позволяющий спасать от гибели сирот, он сразу же повысил генетическую приспособленность. Гибель взрослого животного, родителя может быть вызвана случайны�ми факторами, сохранение его генотипа стаей при усыновлении детенышей компенсирует такую случайность. Кроме того, таким образом может происходить обмен генетическим материалом между стаями и снижение высокого уровня инбридинга, в норме присущего псовым. Прием в стаю чужих детенышей может оказаться выгодным в тех ситуациях, когда большая стая обеспечивает более эффективные добычу пищи, защиту территории. Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жесткие, доминант плохо заботится о низкоранговых особях.

Последнее обстоятельство следует учитывать как раз тем владельцам, которые очень жестко обращаются со щенками, то и дело наказывают, особенно су�рово карая за подходы к чужим. Добиваются такие владельцы прямо противоположного желаемому: щенок послушнее не становится, он ощущает себя в их обществе скованно, откровенно боится и в конечном итоге может просто сбежать» (с)
Жалует царь, да не милует псарь

«Предварительные условия.

– Собаке должно исполниться минимум 8 месяцев.

Собака должна быть социализирована, воспитана (см. «Поведение собаки», Мычко)» (с) https://napsarne.ru/index.php?topic=65.0
Жалует царь, да не милует псарь

Цитата: Псарь от Авг. 18, 2022, 15:04  «Предварительные условия.

– Собаке должно исполниться минимум 8 месяцев.

Собака должна быть социализирована, воспитана (см. «Поведение собаки», Мычко)» (с) https://napsarne.ru/index.php?topic=65.0

Мычко, да. Но только у там много чего еще есть кроме приведенного фрагмента, в том числе про социализацию. В частности о депривации на предполовом этапе, вернее о ее вреде. И еще есть про информационную депривацию и про то, что любая депривация приводит к значительному напряжению и закономерно вызывает отклонения в поведении, в частности неуравновешенность нервной системы.